14 Фев 2020

Сат Бир Халса – йога для детей: за или против?

satbirhalsa

Хедлайнер Carpathian Yoga Fest 2020 Сат Бир Халса – доцент кафедры медицины при медицинской школе Гарварда в Женская клинике имени Бригема в Бостоне, в течение последних 15 лет постоянно работает над исследованиями по йоге, особенно над йогатерапиею ДВК-синдрома (диссеминированная внутрисосудистая коагуляция). Также в течение нескольких лет он работает над темой йоги в государственных школах. Сейчас уже достаточно исследований, которые показывают как занятия йогой влияют на нашу психофизиологию, на наши действия, психическое состояние, физические тела и даже на наше поведение.

Сат Бир Халса: «Я люблю рассуждать об этом, как о переходе через несколько различных видов деятельности. Из-за положения тела, дыхания и методики релаксации мы имеем прямое влияние на физическое тело – люди совершенствуют гибкость, координацию, мышечную силу, баланс. Это все приводит к физической самоэффективности (веры в собственные силы). Другим компонентом, который меняется – это то, что мы называем саморегуляцией. Это возможность человека контролировать внутреннее состояние и две сферы, которые действительно важны с точки зрения такого вида контроля – саморегуляция стресса и саморегуляция эмоций. Много доказательств и много исследований о преимуществах йоги были проведены на взрослых. Теперь возникает вопрос: могут ли дети заниматься йогой и будет ли польза от йоги такой же.

Как и многие другие направления йоги, это направление есть только на начальных этапах. Еще не проведено столько же исследований, однако те исследования, которые мы уже имеем, на самом деле очень поддерживают идею того, что йога эффективна для детей и дети могут ею заниматься. Не только заниматься йогой с детьми, но и использовать ее с точки зрения клинических условий и работать с болезнями, такими как диабет, депрессия или тревога. Многие отчеты показывают, что дети могут получить такую же пользу и добиться такого же прогресса, которого достигают взрослые. Поэтому мы знаем, что йога является функциональной и ее можно применять на детях.

Введя йогу в школьной жизни с нормативным количеством детей, я считаю, мы можем наблюдать такие же положительные изменения: улучшение настроения, улучшение саморегуляции, улучшение внимания, улучшения в поведении. Были проведены некоторые качественные исследования, в которых мы спросили детей о том, что в их жизни произошло, как следствие занятий йогой. Мы получили рассказы, которые на самом деле отражают эти изменения поведения. Например, один ребенок, участвовавшая в нашем исследовании девочка, сообщила, что она начала употреблять меньше фастфуда, меньше сладостей и мороженого. И здесь нужно учесть, что мы не учили правилам питания и не составляли рекомендаций по диет. Это все к ним пришло как результат занятий по йоге и, вероятно, поэтому повысились сознание и понимание своего тела. Мы видим признаки позитивного изменения поведения и, что наиболее важно, контроля над стрессом и эмоциями. Например, одна из вещей, которую дети изучают очень быстро – это дыхательные техники. Они сообщают, что используют дыхательные техники перед экзаменом, и это помогает им лучше выполнять задания. Они пользуются дыхательными техниками, когда сердиты на своих братьев или сестер. Вместо того, чтобы накричать на них, дети глубоко вдыхают несколько раз, успокаивают себя и продолжают общаться рационально, не делая из мухи слона через свои эмоциональные взаимодействия. Эти техники является жизненно важными и эффективные для детей. Они могут изменить школьную среду.

В одной школе мы фактически проводили занятия по йоге в течение нескольких лет. Мы создали фокус-группу вместе со школьной администрацией. Школа, конечно же, практиковала йогу годами и теперь это все развилось до уровня определенной культуры школы. Один из комментариев от школьного психолога утверждал, что йога делает их школу лучшим местом.

На самом деле то, что происходит здесь – это улучшение функциональных свойств этих детей во всех аспектах: эмоциональном, физическом, умственном, духовном. Мы видим изменения целых групп, целые классы совершенствуются. А поскольку целый класс совершенствуется, а классов много, поэтому вся школа улучшается, и так далее, и так далее. Я имею в виду, что если мы посмотрим на внедрение йоги в школах глобально, я убежден в том, что мы увидим улучшение качеств людей, которые выпускаются из наших школ.»

Сат Бир Халса уже много лет исследует влияние йоги на организм человека, является председателем научного программного комитета ежегодного симпозиума по исследованиям йоги. Он провел клинические исследования, в которых оценивал влияние йоги при бессоннице, посттравматическом стрессовом расстройстве, хроническом стрессе и тревожных расстройствах, как в общественной школе, так и в профессиональных условиях.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*

code